Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

О противодействии коррупции на современном этапе

Противодействие коррупции – важный и необходимый аспект функционирования правового государства, поэтому в России в осуществление этой деятельности включены многие государственные органы: часть из которых определяет направления и задачи, часть - осуществляет надзор и координацию, а часть - непосредственно занимается расследованием и привлечением к ответственности за совершение коррупционных преступлений и правонарушений.

Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.
Основным федеральным законом по вопросам противодействия коррупции является Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», также в данной сфере приняты Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Таким образом, система органов, осуществляющих полномочия в сфере противодействия коррупции, разветвлена и многоступенчата, каждый её элемент выполняет свои определенные функции и решает свои задачи, но в соответствии с едиными направлениями и скоординировано, что в итоге направлено на более эффективную организацию и осуществление противодействия коррупции.

foto-28-12-2022-11-27

Прокуратура района разъясняет как не стать жертвой мошенников

Хищения денежных средств с банковских счетов граждан, совершенных с использованием систем дистанционного банковского обслуживания, традиционно происходят в двух формах: бесконтактно и контактно, т.е. преступления совершаются посредством прямой связи злоумышленника с потенциальным потерпевшим (например, путем телефонного звонка или SMS-сообщения).

Указанные формы хищений характеризуются следующими особенностями.

При совершении такой категории преступлений всегда используется банковская карта либо сотовый телефон:

-           с установленными (посредством специальных приложений) банковскими картами;

-           с подключенной услугой «Мобильный банк» к счету банковской карты ПАО «Сбербанк».

Основной целью злоумышленников в данном случае является необходимость убедить жертву в реальности предоставляемой ей информации, наличности факта потенциальной «угрозы» его близким родственникам, потери денежных средств и пр. и необходимости передачи (перевода) денежных средств мошенникам добровольно.

Сложность в расследовании данных дел заключается в том, что как правило преступление начинается на территории одного субъекта РФ, а продолжается и заканчиваются на территории другого, либо вообще за пределами территории России. Исходя из этого, потерпевшие по уголовному делу могут находиться в одном регионе страны, а лица, совершившие преступление - в другом.

Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо придерживаться основных правил:

1. Не оставляйте данные своих банковских карт на подозрительных сайтах;

2. Перед покупкой в интернет магазинах убедитесь в его безопасности;

3. Не сообщайте данные своих карт по телефону;

4. Если звонит покупатель и продавец товара соглашайтесь на оплату только после передачи товара;

5. Не отвечайте на подозрительные звонки и смс;

6. В случае поступления звонка из банка, перезвоните на официальные номер своего банка, чтобы уточнить сложившуюся ситуацию;

7. Не открывайте неизвестные ссылки, поступившие с незнакомых вам номеров;

8. Установите ограничения на операции – платежи, переводы и снятие;

9. Не храните большие суммы денег на основной карте, которой постоянно пользуетесь;

10. Обязательно подключите оповещения по смс;

11. Старайтесь пользоваться банкоматами, которые стоят в отделениях банков, перед операцией убедитесь, что отсутствуют какие-либо устройства в картоприемнике и накладные клавиатуры;

12. Установите на компьютер и телефон антивирус и регулярно обновляйте его;

13. Ничего не загружайте с подозрительных сайтов;

14. В случае утери карты сразу обратитесь в свой банк для ее блокировки.

Разъяснение положений законодательства об отмене налогов, сборов, страховых взносов и обязанности по их уплате

Статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации определяются виды установленных налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а также регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Не является предметом правового регулирования пункта 5 и иных положений статьи 12 Кодекса отмена конкретных налогов и сборов в Российской Федерации.

В случае принятия решения об отмене в Российской Федерации конкретного налога (сбора) он исключается из системы налогов и сборов в Российской Федерации, а также признается утратившей силу глава части второй Кодекса о таком налоге (сборе).

Обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов прекращается в случаях, указанных в пункте 3 статьи 44 Кодекса.

Неправомерно отказываясь от исполнения установленной законодательством о налогах и сборах публично-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных статьями 13, 14, 15 и 18.1 Кодекса и специальными налоговыми режимами, налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов несут риск возникновения у них недоимки и начисления пеней, а также риск привлечения их к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Административная ответственность, предусмотренная ст. 6.1.1 КоАП РФ

Согласно ст. 6.1.1 КоАП РФ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет:

а) наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 30 000 рублей;

б) либо административный арест на срок от 10 до 15 суток;

в) либо обязательные работы на срок от 60 до 120 часов.

Объектом правонарушения по ст. 6.1.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере здоровья граждан.

Объективную сторону состава рассматриваемого административного правонарушения по ст. 6.1.1 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся в нанесении побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, если эти действия:

а) не повлекли последствия, указанные в ст. 115 Уголовного кодекса РФ, в виде причинения легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности;

б) и не содержат уголовно наказуемого деяния.

К иным насильственным действиям относится причинение боли потерпевшему любыми способами, нарушающими телесную неприкосновенность.

Например, иные насильственные действия, причинившие физическую боль, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.1.1 КоАП РФ, могут выражаться и в однократном воздействии на организм человека, в том числе и в виде умышленного толчка, который повлек за собой падение потерпевшего лица и причинение ему физической боли.

Обязательным признаком состава административного правонарушения является последствие в виде физической боли. При этом отсутствие на теле потерпевшего следов повреждений само по себе не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения

Субъектом правонарушения по ст. 6.1.1 КоАП РФ является гражданин, нанесший побои или совершивший иные насильственные действия, причинившие физическую боль.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины.

Трудовой договор и испытательный срок

При приеме на работу с работником заключается трудовой договор. Сведения, которые должны в нем содержаться, перечислены в ст. 57 ТК РФ. Согласно этой норме условие об испытании является дополнительным.

Условие об испытании не является обязательным и при его отсутствии в трудовом договоре работник считается принятым на работу без испытания. Условие об испытании вносится только по соглашению сторон. Оно должно быть установлено либо в самом тексте трудового договора при его заключении, либо в отдельном соглашении сторон, если работник допущен до работы до оформления трудового договора в письменной форме. Продлевать условие об испытательном сроке нельзя.

При заключении трудового договора должны быть соблюдены следующие обязательные требования:

- письменная форма;

- подписание его обеими сторонами;

- наличие двух экземпляров - по одному для каждой из сторон;

- получение работником одного, подписанного обеими сторонами, экземпляра договора (подтверждением передачи работнику экземпляра договора является надпись на экземпляре работодателя).