Прокуратура района разъясняет как не стать жертвой мошенников
- Подробности
- Опубликовано 01.12.2022 09:37
Хищения денежных средств с банковских счетов граждан, совершенных с использованием систем дистанционного банковского обслуживания, традиционно происходят в двух формах: бесконтактно и контактно, т.е. преступления совершаются посредством прямой связи злоумышленника с потенциальным потерпевшим (например, путем телефонного звонка или SMS-сообщения).
Указанные формы хищений характеризуются следующими особенностями.
При совершении такой категории преступлений всегда используется банковская карта либо сотовый телефон:
- с установленными (посредством специальных приложений) банковскими картами;
- с подключенной услугой «Мобильный банк» к счету банковской карты ПАО «Сбербанк».
Основной целью злоумышленников в данном случае является необходимость убедить жертву в реальности предоставляемой ей информации, наличности факта потенциальной «угрозы» его близким родственникам, потери денежных средств и пр. и необходимости передачи (перевода) денежных средств мошенникам добровольно.
Сложность в расследовании данных дел заключается в том, что как правило преступление начинается на территории одного субъекта РФ, а продолжается и заканчиваются на территории другого, либо вообще за пределами территории России. Исходя из этого, потерпевшие по уголовному делу могут находиться в одном регионе страны, а лица, совершившие преступление - в другом.
Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо придерживаться основных правил:
1. Не оставляйте данные своих банковских карт на подозрительных сайтах;
2. Перед покупкой в интернет магазинах убедитесь в его безопасности;
3. Не сообщайте данные своих карт по телефону;
4. Если звонит покупатель и продавец товара соглашайтесь на оплату только после передачи товара;
5. Не отвечайте на подозрительные звонки и смс;
6. В случае поступления звонка из банка, перезвоните на официальные номер своего банка, чтобы уточнить сложившуюся ситуацию;
7. Не открывайте неизвестные ссылки, поступившие с незнакомых вам номеров;
8. Установите ограничения на операции – платежи, переводы и снятие;
9. Не храните большие суммы денег на основной карте, которой постоянно пользуетесь;
10. Обязательно подключите оповещения по смс;
11. Старайтесь пользоваться банкоматами, которые стоят в отделениях банков, перед операцией убедитесь, что отсутствуют какие-либо устройства в картоприемнике и накладные клавиатуры;
12. Установите на компьютер и телефон антивирус и регулярно обновляйте его;
13. Ничего не загружайте с подозрительных сайтов;
14. В случае утери карты сразу обратитесь в свой банк для ее блокировки.