Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2022 № 472 предусмотрены меры по реализации отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции»

Ранее в марте 2022 года внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Введена в действие статья 8.2 устанавливающая механизм контроля за законностью полученных служащими денежных средств, поступивших на их счета в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года.

Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2022 установлено, что лицо, представившее сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляет сведения, подтверждающие законность получения денежных средств, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Данное положение вступило в законную силу с 18.07.2022.

Также с 01.07.2023 внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

В частности, в разделе 4 данной справки «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» предусмотрено указание суммы денежных средств, поступивших на счета за отчетный период, в случае если общая сумма таких денежных средств превышает общий доход лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период и предшествующие два года. В этом случае к справке прилагаются выписки о движении денежных средств по счетам за отчетный период.

Трудовые права несовершеннолетних

Законодатель предусмотрел возможность несовершеннолетним в возрасте 14 лет и старше быть трудоустроенными (до 14 лет при осуществлении работы на телевидении, в театре, в спорте, не устанавливая при этом нижнего предела возраста).

Лица, достигшие 15 лет, а также и лица в возрасте от 14 лет могут заключить трудовые договоры для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

Запрещено привлечение несовершеннолетних к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, к подземным работам, а также к работе, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию.

Испытательный срок при приеме несовершеннолетних на работу не устанавливается.

Для данной категории работников предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 24 часов в неделю для несовершеннолетних в возрасте до 16 лет и не более 35 часов в неделю для лиц в возрасте от 16 до 18 лет.

При этом ежедневная продолжительность рабочего времени для лиц от 14 до 15 лет составляет 4 часа, с 15 до 16 лет - 5 часов, и для работников в возрасте с 16 до 18 лет -7 часов.

Если несовершеннолетний в возрасте от 14 до 16 лет совмещает работу с образованием, продолжительность его рабочего дня не может быть более 2,5 часов, а с 16 до 18 лет 4 часа в день.

Обжаловать нарушение трудовых прав несовершеннолетних можно в Государственную инспекцию труда, в органы прокуратуры и в суд.

Требования к предотвращению конфликта интересов в сфере закупок

Если раньше обязанность исключить личную заинтересованность возлагалась только на государственных служащих, то теперь и на работников бюджетных учреждений, государственных корпораций и компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, осуществляющих закупки.

Руководители заказчиков, работники контрактных служб, контрактные управляющие, члены комиссий по осуществлению закупок теперь также обязаны сообщать о наличии личной заинтересованности в результатах закупки, под которой понимается возможность получения доходов или каких-либо выгод как непосредственно ими самими, так и связанными с ними лицами.

Заинтересованность возникает, к примеру, если в аукционе участвует организация, в которой член закупочной комиссии работает по совместительству, или если ее учредителем с долей выше 10% является супруг контрактного управляющего.

В первом случае должны быть приняты меры по замене члена комиссии, во втором - контракт с таким поставщиком не может быть заключен.

На наличие связи с должностными лицами заказчиков будут проверяться не только поставщики (подрядчики), но и лица, привлекаемые к исполнению контрактов (субподрядчики).

И если раньше конфликт интересов был препятствием для заключения контрактов исключительно при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то теперь он должен быть урегулирован и в ходе закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, служит основанием для его увольнения в связи с утратой доверия.

Засорение окружающей среды отходами с автомобилей – административное правонарушение

Административная ответственность за загрязнение или засорение окружающей среды при выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств отходов производства и потребления вне площадок их накопления предусмотрена ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказание на граждан предусмотрено в виде штрафа в размере от 10 до 15 тыс. руб., на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., юридических лиц – от 30 до 50 тыс. руб.

За повторные действия размер штрафа удваивается.

Для должностных и юридических лиц предусмотрена конфискация транспортного средства – орудия совершения правонарушения.

Закреплено, что фиксация названных правонарушений может производиться с помощью специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Что такое рецидив преступлений?

Согласно ч. 1 ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

В соответствии со ст. 63 УК РФ рецидив является отягчающим наказание обстоятельством.

Уголовное законодательство выделяет следующие виды рецидива:

· опасный рецидив:

- при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы,

- при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы (ч. 2 ст. 18 УК РФ);

· особо опасный рецидив:

- при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы,

- при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление (ч. 3 ст. 18 УК РФ).

При признании рецидива преступлений не учитываются:

а) судимости за умышленные преступления небольшой тяжести;

б) судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет;

в) судимости за преступления, осуждение за которые признавалось условным либо по которым предоставлялась отсрочка исполнения приговора, если условное осуждение или отсрочка исполнения приговора не отменялись и лицо не направлялось для отбывания наказания в места лишения свободы, а также судимости, снятые или погашенные в порядке, установленном ст. 86 УК РФ.