Памятка «меры по противодействию коррупции в муниципальном органе»
- Подробности
- Опубликовано 01.07.2022 14:05
Коррупция - это незаконное использование своего служебного положения или злоупотребление полномочиями для получения себе или третьим лицам денег, имущества, имущественных прав, услуг и иной выгоды. Также к коррупции относится: незаконное предоставление таких выгод лицу, которое занимает служебное положение или наделено полномочиями, дача, получение взятки, коммерческий подкуп. Все эти действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица, тоже являются коррупцией. Такое определение следует из п. 1 ст. 1 Закона о противодействии коррупции. Профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции (пп. "а" п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции). Основные меры профилактики указаны в ст. 6 Закона о противодействии коррупции. Исходя из этих мер у вас в муниципальном органе должны быть утверждены документы, созданы подразделения, рабочие группы, комиссии и т.д. Также нужно проводить работу с сотрудниками по формированию нетерпимости к коррупции. Для соблюдения антикоррупционного законодательства в муниципальном органе должны быть: 1)положения: - о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; 2)перечни должностей муниципальных служащих: - которые должны представлять сведения о доходах и имуществе как своих, так и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - доходы и имущество которых размещается на сайте; - которым запрещено иметь счета (вклады), хранить деньги и ценности в иностранных банках, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами; 3)порядки: - уведомления при возникновении конфликта интересов; - проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; - сообщения о получении подарка; - уведомления о склонении служащего к коррупции; - представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 4)кодекс этики муниципальных служащих. 5) должны быть созданы: 1)подразделение по профилактике коррупции и иных правонарушений. Вместо подразделения вы можете назначить ответственное за это должностное лицо; 2)комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; 3)рабочая группа для рассмотрения практики признания недействительными ненормативных правовых актов (решений, действий), принятых в органе; 4) сотрудник, который отвечает за направление информации в реестр лиц, которые уволены в связи с утратой доверия. |