Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Родионово-Несветайский отдел Управления Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (отдел Росреестра по РО) напоминает о необходимости соблюдения требований земельного законодательства

info11

К нарушениям земельного законодательства относятся в том числе самовольное занятие земельного участка, неиспользование земельного участка в течение установленного законодательством срока или использование такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

За такие виды нарушений предусмотрен административный штраф, размер которого установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Отдел Росреестра по РО осуществляет государственный земельный надзор с целью защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков от действий нарушителей земельного законодательства, а также устранения выявленных нарушений. Соблюдение законодательства при использовании земель способствует их вовлечению в экономический оборот.

С целью выявления нарушений государственные инспекторы Родионово-Несветайского района по использованию и охране земель проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими или должностными лицами. Также для выявления признаков нарушения земельного законодательства инспекторами проводятся административные обследования земельных участков, когда контроль осуществляется дистанционными способами, без непосредственного участия собственников. Административное обследование объекта земельных отношений проводится на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, анализа информации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

Государственные инспекторы Родионово-Несветайского района по использованию и охране земель, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и служебное удостоверение, форма которого установлена приказом Росреестра от 28.11.2013 № П/487 «Об организации оформления и использования служебных удостоверений с жетоном должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор».

По результатам проверок инспекторами составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях и возбуждаются дела об административном нарушении, на основании которых устанавливаются его обстоятельства и выносится решение о назначении административного наказания в виде штрафа.

Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не установлена, КоАП установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей.

Права и обязанности субъектов проверок, в отношении которых осуществляется государственный земельный надзор.

Субъекты проверок (уполномоченные представители) государственного земельного надзора имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц отдела Росреестра по РО информацию, которая относится к предмету проверки;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами отдела Росреестра по РО в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностным лицам Росреестра по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела Росреестра по РО;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела Росреестра по РО, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субъекты проверок (уполномоченные представители) государственного земельного надзора обязаны:

1) предоставить должностным лицам отдела Росреестра по РО, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

2) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований

3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Субъекты проверок (уполномоченные представители) необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии со статьями 19.4, 19.4.1 КоАП. Субъекты проверок (уполномоченные представители) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с частями 25, 26 статьи 19.5 КоАП.

Основными нарушениями требований земельного законодательства являются самовольное занятие земельного участка и использование земельного участка не по целевому назначению. Если документов на земельный участок нет, а объект находится в пользовании, налицо явные признаки нарушения статьи 7.1 КоАП «Самовольное занятие земельного участка». Для привлечения к административной ответственности по ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенно не обязательно «захватывать» никем не занятые территории, достаточно даже незначительного нарушения границ земельного участка и координат характерных точек. Такие нарушения могут произойти во время строительства, при установке забора или ограждении территории. Кроме того, можно приобрести земельный участок с уже имеющимися постройками, которые находятся за положенными границами участка. Ответственность предусмотрена как за активные действия, направленные на занятие земельного участка, так и в результате использования уже занятой территории без предусмотренных на это прав.Данное нарушение влечет наложение административного штрафа в денежном диапазоне: на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Собственник земельного участка должен использовать его по целевому назначению таким образом, чтобы не наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласования. Вместе с тем, для использования земельного участка с иным целевым назначением необходимо внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Только после внесения изменений можно говорить о законности использования земельного участка с иным целевым назначением. Административная ответственность за такое нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа:на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Родионово-Несветайский отдел Управления Росреестра по Ростовской области настоятельно рекомендует собственникам земельных участков удостовериться, что постройки, ограждения, элементы благоустройства, ограничивающие доступ на территорию, находятся в границах земельного участка, а также проверить соответствие целевого назначения земельного участка фактической деятельности на нем. При выявлении нарушений стоит принять своевременные меры для их устранения во избежание административной ответственности.

Государственный инспектор Родионово-Несветайского района по использованию и охране земель М.А.Косоголова